Как закрыть от индексации UTM-метки (disallow: *utm=)

Utm-метки для SEO —  это дубли страниц. Если вы дублируете один и тот же контент, то поисковые системы могут наложить на ваш сайт санкции. Последствия могут быть разными. Могут упасть позиции сайта, страница может быть удалена из индекса, может быть удалена из индекса группа страниц категорий и подкатегорий. Так как, SEO для меня —  это большая сумма правильно-реализованных технических рекомендаций поисковых систем и поэтому в заметке рассмотрим как закрыть ютм-метки для Яндекса и Для Google


Закрыть от индексации UTM-метки для Яндекса

Используется только в Яндексе. Сообщает роботу Яндекса, что из индексной базы (из поисковика) нужно исключить страницу с динамическими параметрами. Такие страницы могут отдавать одинаковое содержимое, при этом у них могут быть разные URL страницы.

Где можно использовать дерективу clean-param:

  • Страницы с UTM-метками
  • Страница поиска
  • Динамические параметры фильтра
  • Идентификаторы пользователей

Я опишу лишь как закрыть UTM-метки

Clean-param:utm_source&utm_medium&utm_term&utm_content&utm_campaign&yclid&gclid&_openstat&from /

В строку User-agent добавляем стандартное директивы закрытия UTM-меток

Disallow: *utm
Disallow: *clid=
Disallow: *openstat
Disallow: *from

Закрыть от индексации UTM-метки для Google

Директива Clean-Param  актуальна только для Яндекса. Чтобы закрыть UTM-метки для Google страницу используйте атрибут rel=”cannonical” на нужной вам странице-оригинала.

Запись в исходном коде будет выглядеть примерно так:

<rel=”canonical” href=”основная страница”>

Рекомендуем к прочтению  Карта сайта. Какие бывают и как правильно сделать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.