Заметка: как ускорить индексацию постов и страниц

У Яндекса и Google есть специальные алгоритмы определяющие свежесть и актуальность контента. У Google быстро определяет новостной контент алгоритм Freshness.У Яндекса за новости отвечает Быстроробот. С помощью этих алгоритмов, страницы, содержащие наиболее полную и свежую информацию по конкретному запросу, максимально быстро занимают самые высокие позиции в поисковой выдаче и самый неприятный момент, что также быстро посты или страницы с новостями уходят с первых позиций. Их заменяют более свежие новости.

Если у вас не новостной контент, а интернет-магазин с товарами или сайт услуг, то эти рекомендации помогут проиндексировать ваш сайт. Есть три способа как ускорить индексацию новых документов (страниц сайта)

Добавление ссылок в панели Веб-мастеров

Яндекс.Вебмастер

Ускорить попадания страниц в индекс можно через Яндекс.Вебмастер

Через проверку ответа сервера

Сразу после публикации страницы нужно зайти в панель “Яндекс.Вебмастер” перейти в раздел “Индексирование” и выбрать “Проверить ответа сервера”, добавить ссылку в строку ввода и кликнуть на “Проверить”.

Через переобход страниц

Для этого нужно перейти в раздел индексирование, далее выбрать раздел переобход страниц и вставить в форму нужные для индексирования урл.

Или урлы, это нужно, если на нескольких страницы бала изменена и  информация, содержание статьи, заголовки, или что-то другое. Стандартное ограничение 20 урлов в день. Это количество зависит от размера краулингового бюджета и уровня доверия Яндекса к вашему сайту. На одном проекте может стоять ограничение в 20 урлов, на другом ограничение на переобход может может быть равен 100 урлам.

В ситуации, когда вы отправляете урлы на переиндексацию пачкой (10-20 урлов сразу)  – рекомендую проверить правильность написания всех урлов и ответ сервера. Я перед отправкой проверяю все через сервис http://coolakov.ru/tools/ping/

Это удобно, когда вы, например, настроили редиректы на категорию товаров и в этой в категории около 80 урлов и вам нужно убедиться, что вы отправляете корректные урлы, со всеми переадрессациями ведующие на активную страницу.

Рекомендуем к прочтению  Карта сайта. Какие бывают и как правильно сделать

Google Search Console

В старой версии серч. консоли нужно было зайти в “Google Search Console” перейти в раздел “Сканирование” далее выбрать “Посмотреть как Google Bot” далее нужно добавить в строку ввода нужную ссылку и нажать “Сканировать”

В новой версии Google SearchConsole все упрощено, при входе в панель, сразу видна строка ввода. В неё достаточно вставить урл.

Далее нажать “Запросить индексирование”

Таким образом новую страницу можно отправить на переиндексацию в Google. Это не так удобно как в Вебмастере Яндекса. Но самая крутая фишка этого способа в том, что новый индексация у Google занимает 5-10 минут. К примеру, я добавил новый пост про то, Как открыть архив на Ubuntu. В 23:15 пост уже появляется в поисковой выдаче Google. Да, стоит учесть, что я искал через инструменты, с настройкой фильтра “Последние публикации За час“. Но все же, в этом есть положительная сторона и она в том, что если ваша тематика динамично меняется и ваша аудитория любит свежий контент, то вы можете получить хороший, быстрый и качественный трафик из Google.

ускорение индексации

Промоутирование контента в соц.сетях

После добавления поста или товара на сайте необходимо расшарить новую страницу на страницах соц.сетей. Если ваши аккаунты в соц.сетях активно развиты и у вас горячая аудитория, то вы можете делать промоутирование новых постов в истории, это к инстаграму или в вк. Так например делает ТинькофЖурнал. Они делают истории с ссылками на свои новые посты.

скриншот как промоутируют контент тж

Так краулеры поисковых систем могут попасть наш сайт раньше запланированного времени. И также переходы других пользователей дадут поисковых системам положительный сигнал. К товарам и интернет магазинов более лучшей альтернативой будет контекстная реклама. При добавлении новых товаров, их можно включить в рекламные кампании Яндекс.Директа, Google Adwords или других рекламных систем. Переходы по рекламных объявлениям также дадут положительный сигнал.

Рекомендуем к прочтению  Заметка: Чат в поисковой выдаче Яндекса

Перелинковка главной страницы

Настроить перилинковку главной страницы таким образом, чтобы новые страницы из блога или каталога товара отображались на вашей главной странице сайта. Наличие на главной странице последних загруженных товаров или постов ускоряет их индексацию. Потому что в большинстве случаев индексация сайта начинается с главной страницы, вне зависимости от размера краулингового бюджета.

Ссылка на основную публикацию